?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



«ОБЪЕКТИВ» - «Объективно о людях и о виски!»
В этой рубрике мы рассказываем о людях, ваших друзьях, об их жизни, увлечениях. И, конечно, о виски. Это поможет нам лучше узнать друг друга, понять, что происходит в других странах, регионах, ведь наша география - это тысячи километров. Но экраны наших телефонов и ноутбуков позволяют нам быть рядом. Отсюда и название рубрики:
«ДИАЛОГИ НА РАССТОЯНИИ ВЫТЯНУТОЙ РУКИ»

Непростой и жестокий Мир, в котором мы живем, требует постоянных корректировок и поправок. Требует инъекций красоты, эстетики, добра, чистого и высокого искусства.

Наш гость сегодня – это человек с большой буквы! Достояние нашей страны, посланец мира, для которого нет границ и преград!!! Ибо музыка в его исполнении звучит во всех уголках нашей планеты.
Виртуозный пианист и композитор, составитель прекрасных обзоров по виски - Алексей Чернов!

- Алексей, здравствуйте! Очень рад нашему знакомству и предстоящей беседе)

- Тоже очень рад знакомству! Здравствуйте!

- Алексей, хочу начать сразу с высоких материй. Как публичный человек, какие слова вы бы сказали, если бы у вас была возможность обратиться ко всем жителям планеты, достучаться до их сердец?!

- Это довольно сложно... Если бы была такая возможность, сказать хотелось бы очень многое. Ну а если бы попросили в паре фраз, то возможно это могло бы быть примерно следующее: "Люди! Развивайтесь внутренне и как можно активнее! Жизнь у нас с вами одна. Будет обидно потратить время на ерунду, не развить свой мозг, оставить его невосприимчивым к прекрасному и сложному, к тому, что нам дает жизнь, и не понять, как следствие, многих вещей. Один из смыслов жизни в том, чтобы напитать свою душу, не оставить ее пустой. Что толку, если человек родится, съест тонну еды и потом умрет".

- Ваш выбор с детства – это музыка, это фортепиано! Почему именно такой выбор? Расскажите немного о своей жизни, своих интересах, хобби…

- Я родился в музыкальной семье и потому так получилось. В самом начале это был скорее выбор моих родителей. Но музыку я люблю с самого детства, и с самых ранних лет моей главной мечтой было чего-то достичь в музыке. Есть примеры, когда родители направляют ребенка в музыку, но он сам к ней не тянется. В моем случае как раз был полный консенсус. Я с детства часами просиживал в наушниках и переслушивал всю фонотеку, которая у нас тогда была. И прежде всего, всегда я больше хотел быть композитором. Фортепиано же для меня первично сейчас в плане моей основной деятельности и заработка, времени уходит больше всего именно на него и за последнее время, особенно, на преподавание в этой сфере. Я работаю в Центральной музыкальной школе и в московской консерватории. Что касается хобби, то большинство из них также связаны с музыкой. А вообще я еще люблю играть в шахматы, в последнее время часто играю блиц в интернете, правда, уровень у меня тут довольно слабый. Ну и виски конечно... Но об этом ведь, я думаю, мы отдельно поговорим…

Ну и еще в летний дачный период я люблю ездить на велосипеде. Сажусь, и могу целый день ехать просто куда глаза глядят. Это очень вдохновляет обычно...



- Помимо велосипеда, в наше непростое время откуда удается черпать вдохновение и энергию, столь нужные для вашего рода деятельности, для сочинительства? Ведь душа музыканта и композитора очень тонка по организации и подвижна…

- Вдохновение черпается из самой музыки. В первую очередь! Это самый главный и основной источник вдохновения. Но сейчас с этим сложно. Когда много преподаешь и сам играешь, очень много имеешь дело с той музыкой, которую тебе сейчас слушать, преподавать или играть не хочется, мозг устает и уже часто не хватает энергии, чтобы погрузиться именно в свой музыкальный мир и черпнуть оттуда вдохновения. Но иногда просто нужно начать работать и не ждать его. Как Чайковский говорил: "Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых"! Но я пытаюсь все успеть и продолжать сочинять. И когда получается что-то сотворить, не благодаря, а вопреки, это приносит особенную радость. Ну а еще вдохновение обычно приходит благодаря самым разным жизненным впечатлениям, будь то поездки (коих у меня хватает) и, как следствие поездок, постоянно меняющиеся картинки перед глазами, встречи с новыми людьми… Ну, относительно этих альтернативных источников вдохновения я не буду оригинален в ответах, здесь все, как у большинства творческих людей.)))

- Алексей, какова ситуация сейчас в нашей стране с интересом к духовной, классической музыке?

- На этот вопрос можно очень долго отвечать!)) Это тема сразу для нескольких интервью. Если коротко, то ситуация довольно разносторонняя. С одной стороны, наблюдается сейчас некоторый всплеск интереса, с другой, этот всплеск, как мне кажется, довольно поверхностный. Да, сейчас стало модно ходить на концерты академической музыки, залы наполняются, несмотря на разнообразные кризисы, жить исполнителям классики стало лучше, чем это было в девяностых и начале нулевых, но при этом люди перестали погружаться в серьезное искусство глубоко, больше предпочитают внешние эффекты. Очень часто академическая музыка превращается в цирк и шоу, чего с моей точки зрения быть не должно, при этом теряется суть, и часто настоящие серьезные музыканты остаются за бортом по причине их небольшой востребованности. Есть такое выражение: "Публика - дура"! Вот, к сожалению, сейчас эта фраза приобретает порой пугающую актуальность. Один из примеров: сейчас в особом тренде дети, так называемые "вундеркинды" (они сейчас везде в тренде, не только в музыке!!!). Для мало понимающего слушателя это конечно зрелище, когда маленький ребенок играет сложный репертуар. Такой цирк получается – с дрессированным ребенком и дрессировщиками. Но по сути, он еще только гаммы научился играть и для музыки особой ценности как творческая единица пока не представляет. Но на него охотнее пойдет слушатель, чем на серьезный концерт и больше за это шоу заплатит. Зачем напрягать мозг и душу, когда можно просто откинуться в кресле, умиляться и наблюдать зрелище. С другой стороны, по крайней мере, в Москве в плане академической музыки выбор колоссальный, можно почти каждый день выбрать себе концерт на любой вкус. И это радует!

- Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своём домашнем кругу они играют Моцарта! - это слова швейцарского теолога Карла Барта. Как различная музыка влияет на наше восприятие жизни?

- Она не просто на него влияет, она его формирует! Музыка служит передачей разных энергий, она заставляет мозговые нейроны очень активно друг с другом взаимодействовать каждый раз по-особенному при этом, и потому, каждое произведение – это целый мир. В отличие от низовых музыкальных течений, таких как попса, которая почти вся одинаковая и создается по трафаретам, академическая музыка почти всегда в каждом произведении содержит нечто особенное. Если погрузится в мир того или иного произведения на какое-то время, можно потом, по прошествии этого времени, "вынырнуть" оттуда другим человеком в плане восприятия и понимания жизни. Также действует и серьезная книга, если ее внимательно прочитать...



- Алексей, Туманный Альбион, как музыкант, вы покорили в достаточно раннем возрасте, получив высшую степень исполнительского мастерства. Когда началось покорение Островов и Нагорий Шотландии?

- Если Вы о виски, то по некоторым критериям я здесь относительный новичок. Здесь мой стаж всего-то около трех лет и около немногим более двухсот молтов.

- Неплохой стаж!!!)))

- С другой стороны, тут я в тему также погрузился довольно глубоко. Я всегда предпочитаю копать до самой глубины, если чем-то увлекаюсь. Так что попробовал и описал уже довольно много сортов виски, начиная от самых примитивных блендов и заканчивая виски старше 50 лет.

- Вопрос провокационный: «Чем Вы виртуознее владеете: пальцами или носом»?)

- Ну, пока конечно, безусловно, пальцами, тут двух мнений быть не может!))) Но с возрастом пальцы возможно будут ослабевать, хотя не у всех это происходит. А вот в плане носа... Тут совершенно точно увеличится опыт и понимание. Возможно, эти две вещи даже когда-нибудь и сравняются.)))

- Прекрасный и жизнеутверждающий ответ!!))
Алексей, как Вы считаете, каким образом искусство, в частности музыка, может помочь в борьбе с масштабным бескультурьем потребления алкогольных напитков в нашей стране, что до сих пор остается бичом нашей страны?

- А здесь все очень похоже (я имею в виду приобщение к миру виски и к миру музыки). Если человек начнет слушать академическую музыку или даже хотя бы хороший рок, он просто перестанет слушать попсу и как следствие тупеть и тяготеть к любой форме бескультурья. Аналогично, если человек проникнет в мир сингл молтов, он уже не станет пить бленды и тем более водку. И в том и в другом случае начнут развиваться (или просыпаться, как бы оттаивать) мозг и душа! Для понимания настоящих напитков нужно, чтобы мозг активно работал, чтобы различать нюансы, подбирать ассоциации (ведь в какой-то момент тот или иной аромат может пробудить в голове и в душе кучу разных фантазий и много прекрасного). И потом, в какой-то момент начинаешь получать удовольствие от дегустации почти такое же, как от серьезного произведения искусства (собственно, настоящий виски – и есть искусство). Конечно после этого тупой алкоголизм, когда человек заливает в себя непонятно что, просто чтобы отключиться от реальности и перестать владеть своими инстинктами, покажется чем-то примитивным и недостойным человеческой сущности. То же самое и с искусством. Я считаю, что, если в серьезном искусстве обывателя что-то зацепило, то он должен за это хвататься как за соломинку, чтобы вынырнуть из рутины. Когда ты способен переживать тонкие нюансы настроений в симфониях Малера и оценивать тонкие и сложные ароматы благородных напитков, тебе совершенно точно не захочется тупо колбаситься под условные "Руки вверх" в компании с дешевым пивом или под Лепса – с рюмкой.

- Какие дистиллерии ваши любимые и почему?!

- Конечно, я люблю Айлу, в ее основной дымной ипостаси. Причем, довольно сложно выделить там какую-то одну дистиллерию. То предпочтение отдаешь классике (Лагавулину), то яркости, силе и характерности Ардбега, то Лафройгу с его спецификой: морем и всеми его медицинскими делами. Иногда под настроение - Бомо (но реже). Кул Илу тоже ценю, но она проще. За последнее время оценил торфяные Бунны. Уже готова заметка по ним, скоро ее выложу. В общем, я начал перечислять все винокурни подряд.))) Наверное, примерно то же со мной было, если бы меня спросили, кто мой любимый композитор, я бы начал просто многих подряд перечислять…

Еще я очень люблю Талискер. Его 10ка – один из первых моих молтов, и с тех пор осталось у меня очень трепетное отношение к нему. Талискер люблю также за его своеобразие. Он всегда неповторим и всегда узнаваем.

Если говорить об основной части Шотландии, то я выделил бы Гленфарклас. Также в самом начале увлечения 15-летка была открытием для меня. Еще из любимых могу добавить Хайланд Парк, Глендронах, Гленкадам, Гленгири. Ну и особняком стоит Спрингбанк. Любой вискилюб здесь преклонит колена! Его сложность просто завораживает!

Но, на самом деле, в солидном возрасте ближе к 30 годам и старше виски практически любой дистиллерии подходит вплотную к категории шедевров. В этом возрасте уже деление по дистиллериям не так ощущается, так как выдержка нивелирует характерные черты самой выгонки, тут скорее надо говорить о типах бочек, я так это вижу... Хотя, наверное, более опытные мои коллеги со мной поспорят.

- Давайте возьмем пятерку известных дистиллерий и попробуем провести отождествление с музыкой композиторов. Ну, например, так:
1. Спрингбанк
2. Глендронах
3. Талискер
4. Хайленд Парк
5. Ну и, в целом, массивно торфяная Айла)))

- Я уже пробовал сопоставлять. Это очень интересно, хотя и сложно... Очень часто это зависит от конкретного виски и от конкретного произведения. То есть легче сопоставить конкретный виски с конкретным произведением, чем дистиллерию и композитора в целом. Кстати, мы в Брюс баре уже обсуждали проведение подобной дегустации: виски в бокале, музыка в динамике или в живую с небольшим рассказом. То есть такой синтез искусств должен получится... Я уверен, что, когда эта тема дозреет, я обязательно это осуществлю. Может быть уже в этом году. Но это если серьезно... А если так примерно прикинуть, сейчас напишу...

Спрингбанк – какая-то немецкая романтика типа довольно неброская и утонченная типа Брамса или даже скорее Брукнера.
Глендронах почему-то больше с русской музыкой у меня ассоциируется, причем тоже с романтиками: Чайковским, Рахманиновым. Не знаю почему...
Талискер – Вагнер.
ХП – то же, что и Спрингбанк, но если там Брукнер, то здесь скорее Брамс (менее тяжелый)
Айла – музыка начала 20 века, преимущественно поздний романтизм и экспрессионизм. Тут Малер, Рихард Штраус и много еще чего приходит на ум.
Вот как-то так…)))

- А Октомор?)))

- Октомор это секрет. Потому что, как раз, это один из номеров музыкальной дегустации.))) Но могу сказать, что это тоже 20й век. Причем уже не романтика и даже не постромантизм. Дерзкий 20й век. Но это и логично. Виски новый, молодой и во многом экспериментальный, и брутальный. Там уже даже конкретное произведение подобрано у меня.

- Заинтриговали!!!)))
Алексей, как только идея с аудио-дегустациями дозреет, напрошусь на приглашение к вам. С радостью посетил бы такое мероприятие!
Пришла на ум метафора: «ВИСКИ – НЕ ПИТЬ, НО МЫСЛИТЬ!» Эта фраза наиболее подходит к виски по сравнению с другими алкогольными напитками? И в чем его принципиальное отличие?

- Ну, тут все понятно. Виски действительно самый сложный напиток. И это общепризнанно. Можно с одним бокалом просидеть, просто оценивая аромат, несколько часов. Конечно, мыслить приходится в этом случае. Любой другой напиток уступит виски в этом отношении!

- Это еще раз подчеркивает, что виски пьют носом!)))
Как вы любите дегустировать виски: наедине с собой или в компании единомышленников? Что дает и то, и то?!

- Я люблю больше наедине. Причем, чаще в полном одиночестве, чтобы вообще ничто не отвлекало. Тогда тот или иной виски действительно становится целым миром. Самые впечатляющие дегустации получались на даче, когда было максимум личного пространства и свободного времени. Любая групповая дегустация ограничивает как минимум по времени. Я не часто посещаю дегустации. Еще и потому, что очень занят... Но коллективные дегустации тоже имеют свои плюсы. Всегда можно обсудить ощущения с коллегами. Ну, и особенно интересно, когда сразу много людей дегустируют что-то вслепую!)))

- Алексей, познакомившись с вашей музыкой, я услышал много эмоций, местами много экспрессии, много выразительных переходов, смен декораций. Ваши виски-обзоры детально очень выверены, содержат много аналитической мысли, но не содержат, как бы это правильно выразиться, лирических отступлений. Не хотелось, взять и наполнить обзоры эмоциями, яркими гротескными красками, под стать вашей музыке?

- Да, наверное, нужно развиваться и в эту сторону тоже.))) В своих обзорах я стараюсь скорее докопаться до сути, проникнуть максимально вглубь, от того они и получаются порой настолько изобилующими сухой аналитикой. Ну, и я стараюсь писать заметки хорошим языком и грамотно, с правильной пунктуацией, чтобы их было приятно и легко читать. Хотя я иногда, как мне кажется, тоже довольно поэтично пишу. Вспоминаю сразу свою старую очень пространную заметку про 18-летку Auchentoshan со всеми ассоциациями, с весенним лесом и садовыми клопами.))) Но, возможно, как раз то, что я в один прекрасный день совмещу музыку с виски, и восполнит этот выразительный вакуум!)))
- Какие творческие планы в музыке на ближайшее время, ну, и на попробовать новые виды виски?)))

- У меня в работе несколько серьезных масштабных сочинений, которые я буду на протяжении этого года заканчивать, в том числе концерт для фортепиано с оркестром. Надеюсь, удастся устроить их исполнение. Как у пианиста и у педагога у меня тоже много работы предвидится. Сейчас планируется следующий концертный сезон.

А что касается виски, то здесь планов просто немерено! У меня стоит больше сотни отливантов!!!, до которых никак не дойдут руки. Часть из них я понабрал на двух московских виски-симпозиумах (этого и прошлого годов) и на московском виски-фестивале, который прошел в сентябре в англиканской церкви святого Андрея. Поскольку я дегустирую очень тщательно, одновременно пишу заметки и оттого получается не много, а также иногда делаю довольно большие перерывы, то даже пока не представляю, когда я успею все это перепробовать. Среди этих отливантов должны быть умопомрачительные экземпляры, я надеюсь, что мои ожидания не останутся обманутыми в их отношении. Также у меня лежит уже несколько готовых дегустационных заметок на публикацию!

- Алексей, вам нравится преподавательская деятельность, особенно в работе с детьми? Что вы вкладываете в этот процесс? Какое ваше видение, ведь это воспитание будущего поколения?

- Не вижу эту деятельность для себя основной. Но так получается, что за последний, так скажем, год, времени она отнимает больше всего. И постепенно втягиваешься. С детьми заниматься порой трудно, порой им приходится вдалбливать какие-то вещи. При этом очень важно их не оттолкнуть и заинтересовать. В работе с детьми два главных принципа. Они совсем разные, но взаимодополняющие. Первое, привить ребенку профессиональные основы, чтобы у него накопился арсенал навыков, с помощью которых он потом сможет себя выразить в музыке. И второе, помочь музыку полюбить, чтобы человек хотел потом с этим связать свою жизнь, и ни на каком ее этапе в будущем об этом не пожалел. Последняя задача очень сложная! В целом же, у будущего поколения очень важно воспитать хороший вкус!

- Алексей, расскажите парочку веселых историй из вашей жизни музыканта?

- Так сразу и не вспомнишь...

- Хорошо, пока вспоминаете: «Удобно, когда в аэропорту стоит рояль»?)

- Про рояль в аэропорту, это было очень кстати, я как раз не доповторил медленную часть концерта Моцарта, который мне надо было на следующий день играть.)))

По смешному… Первое, что приходит на ум, это то, как коверкают имена и, в особенности, фамилии русских участников не международных фортепианных конкурсах. С моей фамилией все просто. Но это в русскоговорящих странах я ЧернОв, во всем же остальном мире я исключительно чЕрнов!) Но мне еще повезло, ведь есть такие русские пианисты как, например, Стародубцев и Войлочников.))) А еще их же пишут латинскими буквами. В итоге как их только не произносили. Когда объявляли на одном конкурсе в Испании пианистов, прошедших на второй тур мы все (русскоговорящая компания) еле сдерживали улыбки, когда дело подходило к Войлочникову. Ведь это же пишется как-то типа Vojlotchnikov... И бедная испанская девушка ломала язык, изображала на лице гримасы и выдавливала что-то типа Вож-лох-тник-ав.)))

- Фамилии - это весело!) Мой друг в 90е пришел ко мне домой и увидел на полке диск с фамилией CHOPIN. Он спросил: Что за Чопин такой? Я очень долго хохотал и ползал по полу...)))

- Кстати, по поводу Шопена, кто-то из моих коллег шутил, что, поскольку он родился в Российской империи (в которую на тот момент входила часть Польши), то его должны признать русским композитором и называть Федер Щёпин.

- А вообще, большинство приколов из жизни связано почему-то именно с международными фортепианными конкурсами в которых приходилось до определенного возраста довольно много участвовать. Я помню у нас с одной моей коллегой тоже нашлось развлечение, когда мне было еще 18: мы на одном из конкурсов разглядывали буклет с фотографиями всех участников и жюри. Ведь фотографии в таких буклетах иногда очень помпезные и одновременно бывают довольно нелепыми. Мы прикидывали кто на кого похож на этих фотках, на какого персонажа и. т. п., одним словом, каждому придумывали амплуа. Порой получалось очень смешно. Мы нашли там даже слесаря-сантехника (одного из американских членов жюри) который входит в дверь со словами "У вас унитаз протекает". И много разных других персонажей. Ходили вместе слушать наших конкурентов и когда заглядывали в буклет, чтобы посмотреть программу того или иного участника, начинали иногда откровенно ржать прямо в зале во время выступления, непроизвольно выходило, конечно, не в голос, но так, что нам делали даже замечания. Мы благополучно оба, кстати, тогда слетели с 1-го же тура.

- Публичный смех заразителен и мало контролируем. Как-то на опере «Евгений Онегин» произошел казус. Исполнялась ария француза Трике, которую пел… грузин!) Вы можете себе представить французский акцент в русской речи, который имитирует грузин. На словах «И ми прыэхали зюда» мы начали прыскать смехом, но когда в припеве грузин-француз выдал с нескрываемой харизмой Сосо Павлиашвили: «Уи роза, уи роза, уи роза бэль Та-ти-ана» мы легли в ложе, разразившись хохотом, что весь зал вместе с Трике повернулся к нам. Было очень неудобно.)))

- Ну что касается вокальной музыки и опер то тут очень часто приходится буквально угорать над произношением, когда какой-нибудь иностранец поет по-русски… Один из самых смешных моментов у меня в жизни была запись «Катерины Измайловой» Шостаковича с кучей иностранных певцов, где пьяненького мужичка поет какой-то европеец, судя по всему. Представляете, как он исковеркал фразу «Без вина моя родня не могла прожить и дня. Ну а чем я хуже их? Дую водку за троих!» И особенно дальше, когда он почуял труп в погребе: «Воняет! Воняет! Воняет! Что же это так воняет? Неужели все закуски протухли?». Сама по себе сцена дико смешная и очень гротескная, а иностранный акцент придает ей еще больше колориту. Ну и если говорить об «Евгении Онегине» то тут нельзя еще не вспомнить о том, что его в какой-то момент пытались исполнять на украинском и слушатели были вынуждены слушать место «Паду ли я стрелой пронзенный» – «Пиду ли я дрючком пропертый»…

Еще был случай во время конкурса Чайковского, на котором я стал лауреатом. Я попал туда из резерва, не приехал американский пианист Эндрью Тайсон. В конкурсный буклет вложили вкладыш с моей фамилией и в скобочках было указано (вместо Эндрью Тайсона). Когда я прошел во 2й тур, в списках прошедших была та же ремарка, ну а когда я стал финалистом, и должны были объявлять лауреатов, мы уже смеялись и ждали, что меня позовут на вручение диплома и тоже объявят "вместо Эндрью Тайсона" и в дипломе будет так написано...

А вообще, разнообразных приколов в музыкальной сфере и смешных историй очень много, их можно вспоминать постепенно и долго рассказывать, но большинство из них будет понятно только музыкантам. Например, изречение моего еще школьного педагога о том, что "у тебя здесь грязная педаль в левой руке" будет понятна далеко не всем...)))

Ну последнее? что почему-то вспомнилось (уже не из моей собственной жизни и с чужих слов), это история про то как Генрих Нейгауз (один из величайших профессоров фортепиано за всю историю Московской консерватории) поздравлял Александра Гольденвейзера (другого крупного столпа…) после юбилейного концерта последнего. Гольденвейзер даже в глубокой старости продолжал выступать и это был один из его концертов приуроченный к какой-то уже очень крупной дате. Играл он уже к этому времени не очень, оно и понятно, быстрота реакции с определенного возраста у всех притупляется, но все его уважали и потому относились трепетно к его выступлениям. Нейгауз же был существенно моложе. Так вот Нейгауз, уже немного подшофе (а он любил, как рассказывают люди старшего поколения, это дело) поле концерта подошел к Гольденвейзеру и сказал, что он восхищен, что это было потрясающе, и что (внимание!) исполнение Гольденвейзером на этом концерте одной из виртуознейших фортепианных пьес «Мефисто-вальса» Листа – это были лучшие полчаса в его жизни… Для справки, Мефисто-вальс идет 12, максимум 15 минут. Ну примерно вот так вот: https://youtu.be/0DdCbWTM0xM

- Алексей, что бы вы хотели пожелать всем поклонникам вашего творчества и ребятам из нашей группы?

- Я думаю, что это пожелание совпадет с изречением, с которого все началось, о том, что нужно душевно развиваться и впускать в себя как можно больше прекрасного!

Но при этом хочу еще обязательно пожелать соблюдать меру во всем и обратить внимание на такую вещь как воздержание. Чем дальше, тем больше начинаю понимать, что воздержание – великая вещь! В наше время очень часто стало пропадать ощущение праздника, многие вещи, которые ценились раньше стали сейчас нивелироваться, стали обыденными, потому что стали порой легко доступными и повседневными. Наш век – век пресыщения. Зажрались, одним словом… Потому призываю всех одновременно с тренировкой мозга и наполнением души не забывать о мере во всех своих увлечениях. Коллекционирование не должно превращаться в тщеславие, когда мы теряем человеческий облик, превращаясь в подобие зажравшегося коррумпированного современного чиновника, плюющего на всех кроме себя, и приобретаем дорогие бутылки лишь для того, чтобы хвастаться перед другими и тешить свое самолюбие, раз в полгода стряхивая пыль со своей коллекции, в то время, когда потраченные на нее деньги могли бы послужить чему-то доброму. А наслаждение от самого напитка не должно превращаться в попойку, когда мы тоже теряем человеческий облик (по всем понятным причинам). Как известно, непродолжительная разлука с любимыми укрепляет чувство. Так и с виски, небольшое воздержание обостряет восприятие. Не надо стремиться попробовать все и сразу, надо стремиться проникнуть в суть и получить максимум от каждого конкретного напитка!

- Прекрасные и верные слова!

Алексей, большое спасибо, что нашли время на интервью. Надеюсь, что многих оно заставит задуматься о высоком и духовном!


Посвящение с глубоким уважением Алексею Чернову...

В концертном зале в полной темноте
Прожектор кругом выхватил рояль…
Он в черном фраке в мертвой тишине,
Звенящей тетивою, как хрусталь.

Глаза закрыты… Медленный аллюр
Мгновений жизни меряют часы…
Но взмах руки, и полетел Ноктюрн
По клавишам со взлетной полосы!

Все выше в купол поднимался звук.
Он нес огонь в сердца, как Прометей,
Дыханья ритм его волшебных рук
Теплом окутал внемлющих людей.

Духовный композитор от Небес,
Простой романтик - русский пианист…
В нем Скрябинско-Рахманиновский лес,
Живут Шопен и Моцарт, Малер, Лист…

Его призванье – ярко озарять
Своей волшебной музыкой сердца,
И наши души вечно исцелять
Потоком света, торжеством добра!



Алексей Чернов - русский композитор, пианист-виртуоз, преподаватель Московской консерватории, лауреат множества престижных международных конкурсов, музыкант, получивший высший диплом исполнительского мастерства! И просто прекрасный интеллигентный человек…

Приходите на концерты Алексея Чернова, слушайте его глубокую музыку, читайте его глубокие аналитические обзоры о виски. Впустите в свое сердце прекрасное!

От себя как всегда добавлю: Пейте с пониманием, пейте с умом!
До новых встреч. Удачи!

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
robinzon25
May. 2nd, 2017 10:37 am (UTC)
Спасибо за интервью! Очень интересно и познавательно.
miroshka
May. 2nd, 2017 02:14 pm (UTC)
Спасибо. Обычно музыканты в интервью называют водочку, текилу, джек дэниелс с колой, реже - сингл-молт... с колой, а тут - так глубоко, с пониманием! Правильный музыкант! :)
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

world_of_whisky
Мир Виски

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Коллекция напитков со всего мира
world_bar
world_bar



Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com